Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Готовимся к аттестации
Изучаем Стандарты второго поколения
Подготовка младших школьников к ЕГЭ
УМК "Прогимназии № 1651" г.Москвы
УМК "Система Занкова Л.В."
УМК "Школа 2100"
УМК "Гармония"
УМК "Начальная школа XXI века"
УМК "Перспективная нач. школа"
Для родителей


Реклама

загрузка...



загрузка...

О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Поурочное планирование по окружающему миру, 4 класс (2 часа в неделю).
Окружающий мир | Просмотров: 10546 | Добавил: adm | Дата: 25.09.2008 | Комментарии (1)

  • Контрольные работы составлены в двух вариантах. Формулировки заданий одинаковы для обоих вариантов. Различаются задания своим конкретным содержанием.

  • По желанию учителя контрольный лист может быть использован в следующих вариантах:

  • – оба варианта напечатаны на одном листе;
    – варианты напечатаны на лицевой и обратной сторонах.

  • В первом случае варианты разделены либо условной линией, либо обозначены буквами (а) и (б). Во втором случае формулировки заданий следует повторить.

  • Контрольный лист может служить не только для контроля, но и для самоконтроля, для работы над ошибками. В первом случае после проверки учителем одного из вариантов второй вариант дается для выполнения дома. Возможна предварительная проверка учениками работ друг друга, а затем с поставленной (ученической) отметкой работа сдается учителю.

  • Задания со звездочкой (*) являются дополнительными, их ученик выполняет по желанию.

  • Примеры растений, животных, водоемов с учетом местных условий и пр. могут быть заменены.

  • Число заданий может быть сокращено или дополнено по усмотрению учителя с учетом уровня развития учащихся.

  • Более полные варианты заданий имеются в учебниках-тетрадях.

Окружающий мир | Просмотров: 8853 | Добавил: adm | Дата: 24.09.2008 | Комментарии (2)

Тема. "Решение задач"

Цель. Формирование умений анализировать текст задачи и интерпретировать его на схематической модели (перевод вербальной модели в схематическую).
 
Комментарий.

В соответствии с методикой обучения решению задач, реализованной в учебниках (авт. Н.Б. Истоминой и др.), дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи (читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбирать арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи). В их число входят: а) навыки чтения; б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений "больше на", "меньше на", разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, схематических и символических моделей; г) сформированность приемов умственной деятельности (анализа и синтеза, сравнения, обобщения); д) умение складывать и вычитать отрезки; е) знакомство со схемой как способом моделирования.

Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений решения текстовых задач в соответствии с концепцией курса и создать условия для развития мышления младших школьников посредством решения текстовых задач.

Математика | Просмотров: 7555 | Добавил: adm | Дата: 24.09.2008 | Комментарии (3)

На этот вопрос отвечает профессор Наталья Борисовна Истомина - автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, который входит в комплект "Гармония".

Математика | Просмотров: 29332 | Добавил: adm | Дата: 24.09.2008 | Комментарии (2)

Работа по развитию речи в учебнике русского языка для 1-го класса начинается с обсуждения схемы, которую "не понял" Антон – один из двух персонажей, помогающих ставить учебные задачи, мотивировать введение той или иной информации и в целом организовывать учебную деятельность младших школьников на уроках русского языка.
 

 
Русский язык | Просмотров: 6860 | Добавил: adm | Дата: 24.09.2008 | Комментарии (4)

Программа по обучению грамоте (автор Журова Л.Е.) входит в учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Виноградова Н.Ф.) и решает ряд основных задач: развитие фонематического и речевого слуха, обучение сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами. При этом  создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно-познавательных мотивов, учебных задач с соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
 
 
О программе | Просмотров: 6805 | Добавил: adm | Дата: 23.09.2008 | Комментарии (0)

Обновление содержания курса «Математика» (авторы Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В.) в учебно-методическом комплекте «Начальная школа ХХI века» ( научный руководитель Виноградова Н.Ф.) шло за счет обогащения его сведениями из различных математических дисциплин с целью установления перспективы математического образования и формирования готовности к систематическому изучению алгебры и геометрии в основной школе. Эти сведения образуют пять важнейших содержательных линий курса: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры, элементы геометрии.

О программе | Просмотров: 4602 | Добавил: adm | Дата: 23.09.2008 | Комментарии (3)

Программа и поурочно-тематическое планирование, 1 класс.

О программе | Просмотров: 22796 | Добавил: adm | Дата: 29.08.2008 | Комментарии (11)

Аргинская И.И., Вороницына Е.В.
Особенности обучения младших школьников математике.
Математика | Просмотров: 17189 | Добавил: adm | Дата: 22.08.2008 | Комментарии (3)

Предлагаем вашему вниманию конспект урока математики в 4 классе. Урок прокомментировали Ирэн Ильинична Аргинская, Елена Владимировна Вороницына. 
 

Тема. «Уравнение с неизвестными в обеих частях».

Цели. Специальные: продолжить работу по формированию понятия об уравнении; развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств; развивать умения анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом; формировать вычислительные навыки; общеучебные: а) организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; б) проверять по ходу работы и после работы ее правильность; в) работать самостоятельно и вместе с товарищем; соблюдать гигиену учебного труда; практические: развивать умения бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно; интеллектуальные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, формулировать гипотезу, делать вывод, соотносить условие с вопросом; воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе.

Оборудование. Тетради; учебник «Математика» (4-й класс) (авт. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская); карточки с разноуровневыми заданиями, текстом задачи; карточки с шифром слова, со словами упростить, алгебраический способ; индивидуальная доска; портрет И. Кеплера; плакат с алгоритмом решения уравнений.

Наш комментарий

Сейчас в разных регионах страны появились разные подходы к оформлению плана урока и, соответственно, к его описанию. В данном случае мы видим особенность в подробном формулировании целей урока. Систематизация целей, безусловно, должна помочь учителю осмыслить место каждого планируемого задания среди других и его назначение – как предметное, так и общепредметное.
Но прочитайте еще раз общеучебные и воспитательные цели. Они являются в развивающей системе обучения обязательными для каждого урока, каждого учебного предмета. Есть ли смысл повторять их вновь и вновь? Не приведет ли это к формальному их переписыванию?
Предлагаем цели урока формулировать как предметные (специальные), а другие пункты раскрывать в том случае, если какая-то сторона их содержания будет особым предметом внимания на уроке. Например, учитель планирует усложнить введение учебной задачи, увеличив количество единовременно воспринимаемых условий или вводя скрытые условия, или планирует использовать новый для детей способ самоконтроля в виде мер помощи и пр.
Однако при составлении урока с опорой на предметные цели каждый методический шаг мысленно согласовывается с целью дидактической – общее развитие каждого ребенка, – которая на уроке реализуется благодаря дидактическим принципам и типическим свойствам методической системы (см. об этом: «Практика образования» № 1/2004). Вывод о том, насколько это получилось, можно сделать, проанализировав написанный план с тех же дидактикометодических позиций.

Математика | Просмотров: 28869 | Добавил: adm | Дата: 22.08.2008 | Комментарии (22)





 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz