Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
О программе


Реклама

загрузка...



загрузка...

Итоговая контрольная работа (тесты) по окружающему миру 3 класс, по программе А.А.Плешакова.
Окружающий мир | Просмотров: 75232 | Author: Матюшкина Анжелика Владимировна | Добавил: Анжеличка | Дата: 22.05.2011 | Комментарии (7)

Презентация проекта "Осенняя ярмарка"
Литературное чтение | Просмотров: 2486 | Author: ольга | Добавил: мама | Дата: 27.03.2009 | Комментарии (4)

Аргинская И.И., Вороницына Е.В.
Особенности обучения младших школьников математике.
Математика | Просмотров: 17109 | Добавил: adm | Дата: 22.08.2008 | Комментарии (3)

Предлагаем вашему вниманию конспект урока математики в 4 классе. Урок прокомментировали Ирэн Ильинична Аргинская, Елена Владимировна Вороницына. 
 

Тема. «Уравнение с неизвестными в обеих частях».

Цели. Специальные: продолжить работу по формированию понятия об уравнении; развивать умение решать уравнения, требующие тождественных преобразований на основе взаимосвязи между компонентами действий и на основе использования основных свойств равенств; развивать умения анализировать задачи и записывать решение алгебраическим способом; формировать вычислительные навыки; общеучебные: а) организационные: развивать умение осознавать и принимать учебную цель; б) проверять по ходу работы и после работы ее правильность; в) работать самостоятельно и вместе с товарищем; соблюдать гигиену учебного труда; практические: развивать умения бегло читать, слушать, вникать в слушаемое, выбирать объект для наблюдения, планировать работу, строить способы контроля над ходом и результатом деятельности, выполнять действия точно; интеллектуальные: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, систематизировать, выделять главное, формулировать гипотезу, делать вывод, соотносить условие с вопросом; воспитательные: воспитывать взаимовыручку, товарищество, настойчивость в работе.

Оборудование. Тетради; учебник «Математика» (4-й класс) (авт. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская); карточки с разноуровневыми заданиями, текстом задачи; карточки с шифром слова, со словами упростить, алгебраический способ; индивидуальная доска; портрет И. Кеплера; плакат с алгоритмом решения уравнений.

Наш комментарий

Сейчас в разных регионах страны появились разные подходы к оформлению плана урока и, соответственно, к его описанию. В данном случае мы видим особенность в подробном формулировании целей урока. Систематизация целей, безусловно, должна помочь учителю осмыслить место каждого планируемого задания среди других и его назначение – как предметное, так и общепредметное.
Но прочитайте еще раз общеучебные и воспитательные цели. Они являются в развивающей системе обучения обязательными для каждого урока, каждого учебного предмета. Есть ли смысл повторять их вновь и вновь? Не приведет ли это к формальному их переписыванию?
Предлагаем цели урока формулировать как предметные (специальные), а другие пункты раскрывать в том случае, если какая-то сторона их содержания будет особым предметом внимания на уроке. Например, учитель планирует усложнить введение учебной задачи, увеличив количество единовременно воспринимаемых условий или вводя скрытые условия, или планирует использовать новый для детей способ самоконтроля в виде мер помощи и пр.
Однако при составлении урока с опорой на предметные цели каждый методический шаг мысленно согласовывается с целью дидактической – общее развитие каждого ребенка, – которая на уроке реализуется благодаря дидактическим принципам и типическим свойствам методической системы (см. об этом: «Практика образования» № 1/2004). Вывод о том, насколько это получилось, можно сделать, проанализировав написанный план с тех же дидактикометодических позиций.

Математика | Просмотров: 28826 | Добавил: adm | Дата: 22.08.2008 | Комментарии (22)

Галина Михеева, аспирант кафедры педагогики Северодвинского филиала Поморского государсвенного университета им. М.В. Ломоносова
 
Фразеология как раздел школьного курса русского языка содержит в себе огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. "Фразеологические единицы, отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа, фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы... Это душа всякого национального языка, в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие нации". Употребление фразеологизмов усиливает выразительность фразы, так как в большинстве из них присутствуют обобщенно-метафорический смысл, оценочность, эмоциональность. Знание семантики и стилистической принадлежности фразеологизмов, наличие их в активном словаре придает речи особую яркость, меткость, образность.

Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако на современном этапе ей уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс.

Русский язык | Просмотров: 10918 | Добавил: adm | Дата: 22.08.2008 | Комментарии (1)

Тема. "Главный металл".

Цели. Создать условия для развития памяти, внимания, логического мышления, диалогической и монологической речи; пробудить интерес к познанию окружающего мира; помочь осознать важность открытия человеком железа и его роли в развитии цивилизации; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование. Учебник "Мы и окружающий мир" (авт. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков; изд-во "Учебная литература", 2003); индивидуальные карточки; глобус; физическая карта РФ; карта Белгородской области; карточки-аппликации; компасы; коробочки с кусочками железной руды; магниты; плакаты "Чугун и сталь", "Полезные ископаемые"; сборники "Родное Белогорье".

Окружающий мир | Просмотров: 2628 | Добавил: adm | Дата: 21.08.2008 | Комментарии (1)

Валентина ЕРЕМЕЕВА, к. биол.н., нейропсихолог, нейрофизиолог, г. Санкт-Петербург.

О программе | Просмотров: 4318 | Добавил: adm | Дата: 21.08.2008 | Комментарии (2)

Каждый урок в системе Л.В. Занкова прежде всего нацелен на общее развитие школьников.
О программе | Просмотров: 2667 | Добавил: adm | Дата: 21.08.2008 | Комментарии (2)

Нинель ЧУТКО, к.п.н., профессор кафедры, коррекционно-развивающего образования Педагогической академии последипломного образования Московской области.

Общеучебные умения и навыки как объекты оценивания в новых стандартах образования

О программе | Просмотров: 10826 | Добавил: adm | Дата: 19.08.2008 | Комментарии (1)

В системе Л.В. Занкова используются разные формы обучения, однако основной остается классно-урочная. Несмотря на это? ее конкретное воплощение принципиально отличается от привычных для учителя канонов построения. Это вызывает у учителей, начинающих работать в занковской системе, серьезные трудности, так как хорошо знакомая учителю схема построения моноурока, когда все его основное содержание "привязано" к одной теме, оказывается в данном классе абсолютно несостоятельной. Одной из характерных особенностей любого урока математики является его многоаспектность – работа сразу над несколькими связанными темами программы. Это нашло отражение и в учебниках математики, где задания, стоящие рядом, посвящены разным вопросам. Такая структура требует включения в один урок работы с самым разным материалом, продвижения в изучении нескольких тем. Одна из них является для данного урока ведущей и определяет его тему.

Рассмотрим для примера некоторые задания.

Математика | Просмотров: 8660 | Добавил: adm | Дата: 19.08.2008 | Комментарии (1)




1-10 11-18



 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz