Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Готовимся к аттестации
Изучаем Стандарты второго поколения
Подготовка младших школьников к ЕГЭ
УМК "Прогимназии № 1651" г.Москвы
УМК "Система Занкова Л.В."
УМК "Школа 2100"
УМК "Гармония"
УМК "Начальная школа XXI века"
УМК "Перспективная нач. школа"
Для родителей


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность
14:16
Стандарты второго поколения: преемственность и инновационность
<blockquote dir="ltr" style="MARGIN-RIGHT: 0px">

Категория: Изучаем Стандарты второго поколения | Дата: 21.07.2017 | Просмотров: 27155 | Добавил: adm | Теги:
Всего комментариев: 7
7 вера   (04.02.2011 18:50)
Прочитала все комментарии, согласна со всеми.( теперь не чувствую себя белой вороной). Коротко, что я думаю об этом: кому то нужно очень много денег, для этого он старые термины заменил новыми, не совсем понятными и создал ажиотаж.(элементарный экономический пием, ничего общего с педагогикой). А если подробно, то я могу писать целый день. Так как я никуда не тороплюсь, начну с самого начала.
При Сталине это назвали бы вредительством.(и я согласна) Объясняю: систему дошкольного образования разрушили - детских садов не хватает, отсюда рассвет коррупции (взятки чтобы получить путевку) и неорганизованный дети, не подготовленные к школе; систему профессиональной подготовки развалили (закрыли СПТУ, ПТУ, проф.училища), следовательно, молодежь оказалась на улице: высшее образование почти развалили, дипломы продаются и покупаются, в коммерческих группах заденьги можно получить любое образование, (может быть поэтому на работу принимают со стажем работы и нехотя берут выпускников). Осталась школы. Даайте разрушим и ее необдуманными реформами и некомпетентными людьми.
Как в конце плохой комедии хочется крикнуть: "АВТОРА!". И спросить: "Вы когда РАБОТАЛИ в школе? Где итоги по предыдущим стандартам? Они что оказались неправильными? Если да, то кто за это ответит? Где гарантия, что новые стандарты правильные?"
В общем вопросов очень много, эмоций еще больше.

6 Любовь   (30.12.2010 17:15)
Всё это , конечно, замечательно, но.... У меня сейчас 4 класс, в следующем году набираю первый. Сейчас послали на курсы. Такого ужасамы с моей напарницей, да и не только мы не слышали, наверно, никогда. Полная компьютеризация, на вопрос, откуда у детей появится ноутбук, было сказано "Родители купят!" Вообще у родителей теперь есть список подарков для учеников 1-ых классов: ноутбук, фотоаппарат и видеокамера. По новым стандартам дети к концу начальной школы должны: печатать вслепую, составлять презентации, м/ф, в/ф, пользоваться спутниковыми картами и компьютерными измерениями, обрабатывать фотографии, графически рисовать и т.д.( это 1/10 от всего, чего они должны уметь), а учить их этому должны учителя начальных классов. При этом нам сообщили, что заниматься необходимо по 10-15 минут на каждом! уроке, начиная с обучения грамоте и заканчивая изо, трудом, музыкой на персональном обеспечении. На вопрос, что по САНПИНам детям в день можно сидеть у компьютера всего 10-15 минут, а не по 40 - 60 минут ( во время уроков), учитывая, что пока откроют и закроют и т.д. всё равно получится больше времени, нам ответили: "Ничего страшного. и ВООБЩЕ СКОРО ДЕТИ перестанут писать, они смогут набрать на клавиатуре текст и проверить его, а считать необходимо до 20, ну до 100 не более, ведь калькулятор за них всё посчитает!" На наш вопрос, а родители в курсе, что ожидает их и их детей, ответа не последовало. После всего услышанного, а курсы только начались и продлятся оч-е-е-ень долго (переподготовка)хочется сделать вывод: с вводом стандартов начинается уничтожении нации, ведь без развития человек превратится в обычную серую массу, которой очень легко управлять. И пусть "довольные" педагоги не врут. Это ужасно, что мы собираемся делать! Мы всегда всё выполняли: учили, считали, воспитывали, используя по возможности все новые разработки и методики. Компьютеризация-это интересно и , конечно, нужно, но в разумных пределах. Всегда в начальной школе было по 5 часов чтения, а сейчас со второго класса только 3 часа! Чему можно научить за это время? Русский язык 4 часа, вместо 6 часов! И мы ещё будем говорить о безграмотности и нечитаемости наших детей! А что вы хотите! Теперь всех посадим за компьютеры и дадим в руки калькуляторы и всё - прогресс, только, по-моему, результат будет тот ещё! Извините за возможные ошибки, но уж очень наболело, могла и пропустить.

5 Ольга   (28.12.2010 08:44)
cool B Здраствуйте. Да , согласна много шума . только толку мала. По всей вероятности нам не до конца понятен механизм новых образовательных стандартов Главная цель: 1. Улучшение качества жизни каждого гражданина и общества в целом. Как это сделать? И как это будет быстро? По всей вероятности не так просто и не так быстро. Ясно одно что безусловно это сделать можно только через образование. Во взаимодействии должно быть 2 пути : Внешний ( предусматривает интеллектуальный птэнциал внешнего образоввния ) 2. Внутренний - это формирование внутренннего стабильного стержня на который в течение всей жизни подрастающего поколения будет идти развитие с последующим расширением поля деятельности т.е. что называется компетентностное сознание. Все это наверное будет достигаться через определенные жизненные принципы: очищение нервной системы-( на уровне отдельно взятого человека и общества в целомом) - 1., интеграция сознания и тела -2, приспособляемость -3., стабильность - 4., рост и расширение поля деятельности индивида и общества в целом. Только бы ученные умело смогли расшифровать все это и удобоваримой форме приподнесли уважаемым педагогам, ведь в этом коются естественные механизмы развития и общества и природы. Это законы природы и не в силах с ними бороться.

4 Галина   (27.12.2010 23:43)
Очень хочется выразить своё согласие с Юлией. Дополню, на мой взгляд, наши реформаторы образования идут, как малое дитя, постоянно спотыкаясь и набивая шишки. При этом мало понимают, что все эти новшества уже давно известны и применяются на практике. Непростительно внедрять стандарты второго поколения, не зная результатов, внедрённых четыре года назад, стандартов первого поколения. Ведь дети - это непоношенное платье, зачем же необдуманные эксперименты? Очень непросто будет рядовым учителям, ведь кто будет крайним, в результате неудачи???...

3 Анастасия   (07.12.2010 04:09)
Посмотрела предлагаемые стандарты образования по всем предметам для основной школы и пришла в ужас. На мой взгляд, ученые, которые составляли стандарты по своему предмету, делали это изолировано друг от друга. И о выделении универсальных понятий и умений даже речи не велось. И не нашлось человека, чтобы объединил их, выписал на один "лист" Требования к уровню знаний и умений по всем предметам. Если их проанализировать, то нормальному человеку станет плохо. Эти требования не согласованы, их много, а рассчитаны они на самый, с точки зрения психологии, опасный подростковый возраст. Почти по всем предметам закладываются теоретические основы в сжатом виде, так называемое фундаментальное ядро. Никто из ученых, экспертов, пропустивших это, не задумался о том, к какой перегрузке учащихся это приведет и надо ли в таком объеме это знать и уметь каждому ученику. Умение читать, анализировать прочитанное и писать – это найпервейшие функциональные навыки, которые человеку нужены всю жизнь. Оканчивая 9 класс, многие школьники не умеют читать и анализировать прочитанное, а мы ему изо дня в день новые понятия и умения по физике, по химии, по биологии и т.д. (это требует фундаментальное ядро) Да научите вы учащегося в этом возрасте читать и писать, уметь анализировать прочитанное. Придет время и если ему понадобятся знания о чем-то или о ком-то, у него есть способ, он найдет это в книге, в словаре, в инструкции и т. д. Да, есть учащиеся, которые возьмут стандарт. Но каким трудом. Это репетиторство. Это уже никаких секций, только ежедневный, упорный ученический труд(10-14 час.). На мой взгляд, образование с такими стандартами, заведомо приводит к нездоровью детей, учителей и общества в целом.
На сегодняшний день ни один российский учебник, известный мне, не соответствует так называемым стандартам второго поколения. Каждый учебник, какой-то лучше, какой-то хуже, отражает фундаментальное ядро. Прописывать надпредметные, универсальные умения придется учителю самому. В моей практике встречался американский учебник "Химия и общество" для учащихся, который действительно был ориентирован на социализацию, универсальные умения и др. Для учителя было методическое пособие "Химия и общество", где учителю прописано что, как и когда делать. Учебник и пособие создавалось коллективом около 50 человек, в их числе Лауреат Нобелевской премии.
Хотя они и стандарты второго поколения, ценности у них прежние: знания, умения, навыки (хотя и универсальные). Разработчиками в системе изменяли фронтальные детали, а не системообразующие. Если бы ценностью стал Ученик, то цели поменялись бы, содержание идр.

2 Ирина   (08.03.2010 22:25)
Полностью согласна с Юлией-сама имею педагогическое образование, есть немалый опыт педаггогическоой деятельности.Хочется сказать:"Бедные учителя."Им за их маленькие зарплаты придется еще поизучать психологию и педагогику.Ведь деятельностный подоход ой как не прост!В его теоретических основах надо долго разбираться!удачи!

1 Юлия   (31.10.2009 20:32)
"- Шуму много - шерсти мало, - сказал чёрт, постригая кошку"... Эта расхожая фразочка, как мне кажется, наилучшим образом отражает ситуацию, сложившуюся вокруг т.н. стандартов второго поколения. Сколько малопонятных, красивых и правильных слов! Но если разобраться, так ли уж новы эти стандарты? На уровне их реализации мы не придумаем уже ничего нового. Деятельностный подход? Сколько лет существует педагогика, столько лет говорится о важности деятельностного подхода к обучению. И столько же лет грамотные учителя реализуют его в своей работе. Коммуникативность? Но разве не учили мы испокон веку детей слушать и слышать друг друга, высказывать и аргументировать свою точку зрения, работать в группах и в парах? А новые информационные технологии и вовсе вызывают у меня лично большие сомнения. Что мы, учителя можем сегодня предложить ученику в свете этих самых технологий? Примитивную презентацию? Или убогий курс moodle? Лет двадцать назад учитель ставил в классе диапроектор и показывал детям диафильм, иллюстрирующий материал урока. Теперь мы ставим медиа-проектор и показываем собственноручно изготовленную презентацию. Только диафильм в прежние времена, прежде чем попасть в школу, проходил стандартизацию и отсматривался со всех точек зрения: и с художественной, и с познавательной... А презентации теперь каждый ваяет кто во что горазд. И смотрят дети на ядовито-яркие картинки с дешёвой анимацией... Я уж не говорию о том, что далеко не в каждой школе есть возможность для внедрения этих, пусть даже примитивных, технологий...
Складывается впечатление, что вся эта шумиха затеяна с одной-единственной целью - лабировать интересы одного очень крупного издательства, которое большими тиражами издаёт материалы этого стандарта и пытается теперь протолкнуть на рынок учебной литературы новый УМК, который, как утверждают его авторы, создавался специально под новый стандарт. (К слову, эксперты пока ещё никак не прокомментировали соответствие этого УМК стандарту, ровно как не прокомментировали и несоответствие стандарту существующих уч.-методических комплектов).
В общем, стрижка кошки и купонов - налицо... К чему это приведёт - увидят наши потомки...




 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz