Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Русский язык
Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
О программе


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » 2 класс УМК "Гармония" Трёхзначные числа
16:27
2 класс УМК "Гармония" Трёхзначные числа
[size=8][color=blue]
Тема: Трёхзначные числа.
2 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цели урока:
1. Формировать понятия: «трёхзначные числа», «разрядный состав трёхзначных чисел».
2. Формировать умения читать, записывать трёхзначные числа.
3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
4. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Ожидаемые результаты:
- повышение активности на уроках;
- улучшение результатов обучения;
Цель
1. Психологический настрой учащихся.Организационный момент.
Цель:Создание благоприятной рабочей обстановки.Включение учащихся в деятельность.
-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?
-Откройте тетради и запишите число:

-Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

2.Актуализация знаний учащихся.
цель:Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока.
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

- Прочитайте числа числового ряда: 2, 4, ,
-Разгадайте правило составления числового ряда;
- Продолжите числовой ряд на два числа;
-Запишите числовой ряд в тетрадь.
-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?
- Сравните свою запись с моей: 2, 4, 6, 8. (слайд 2)
-Что общего у всех чисел данного ряда?

(на доске: ед. )

- Прочитайте числа числового ряда: 15, 25, 35, , , .
-Разгадайте правило составления числового ряда;
- Продолжите числовой ряд на три числа;
-Запишите числовой ряд в тетрадь.
-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?

- Сравните свою запись с моей: 15, 25, 35, 45 , 55 , 65 .

- Прочитайте числа числового ряда: 44, 42, , , , .
-Разгадайте правило составления числового ряда;
- Продолжите числовой ряд на четыре числа;
-Запишите числовой ряд в тетрадь.
-Проверка: какое правило записи числового ряда? Какие числа вы записали?
- Сравните свою запись с моей: 44,42, 40, 38, 36, 34. (слайд 6)
--Что можете сказать про числа данных рядов?

(на доске: Д. Ед. )


-Что повторяли? Для чего?

3.Постановка учебной задачи.
Цель:Создание условия для выявления «Чего мы ещё не знаем?»

-Поработаем в паре, вспомните правила такой работы.
Дети называют правила:
-думаю сам;
-высказываю свое мнение;
-выслушиваю соседа;
-приходим к общему мнению.
-Прочитайте числовой ряд: 83, 54, 49, 100, 32, 23, 94. Назовите лишнее число. Почему вы его выбрали? Что значит трёхзначное? слайд 8

-Кто знает, как оно называется?
-Кто сможет сказать тему нашего урока.
-Чему будем учиться?
-Где в жизни мы встречаемся с трёхзначными числами?

4.Составление плана для достижения учебной задачи.
Цель:Поиск оптимального решения учебной задачи.

-Что вы хотите узнать о трёхзначных числах?

составления плана:
-как образовалось трёхзначное число (этот пункт предлагает учитель);
-как прочитать число;
-как записать число;
-как сравнить числа;
-как складывать и вычитать числа;
-проверять и оценивать себя;
-проверять и оценивать учителю. (два последних пункта предлагает учитель).

5. Физминутка.
Цель:Создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся

Дети проговаривают стихотворение и имитируют действия хомки.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз- два- три- четыре- пять!
Хомка сильным хочет стать!

6.Реализация плана.
Цель:Формирование умений соблюдать последовательность действий при коллективном выполнении учебной задачи.

-Итак, первое, что мы узнаем как образовалось число 100.
Ваши предположения.

-Какие числа нужно сложить?
-Давайте проверим, найдем сумму чисел: 56 и 4.
-Найдём сумму чисел: 99 и 1. (используются модели двузначных чисел и однозначного)

на доске: С. Д. Ед. )

-Какие разряды общие?
-А кто из вас знает, как называется новый разряд?
-Повторим хором: сотня.
-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 99.
-Кто знает сколько сотен в числе 100, 200,300, 400, 500, 600, 700, 800, 900?

-Прочитаем, как об этом сказано в учебнике, стр. 100.
-Вернёмся к плану: что мы узнали?
-Чему будем учиться дальше?
-Как вы думаете, с какого разряда начинают читать трёхзначное число?
-Прочитайте по таблице разрядов:
3с. 6д. 2ед.
-Назовите это число.
( аналогично другие числа)

-Итак, чему учились?

--Чему будем учиться дальше?
-Как вы думаете, с какого разряда начинают записывать трёхзначное число?
-Правильно, записывают на первом месте количество сотен, затем – десятки и единицы.

(упражнения в записи чисел: 126, 372, 596, 144 и другие)

-Итак, чему учились?

-А теперь проконтролируем себя. Игра «Не попадись…»
(хлопнуть в ладоши тогда, когда учитель назовёт трёхзначное число.)

-Похлопаем победителям.


7.Итог урока. Рефлексия.
цель:Развитие умений соотносить цель и результат.Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса.
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?

-Я понял, что…
-Было интересно…
-Было трудно…
-Мне захотелось…
-У меня получилось…
-На следующем уроке мы…

-Спасибо всем за урок. Молодцы!

Автор урока: Хохлова ирина Борисовна, учитель начальных классов МОУ "Гимназия №166 г.Новоалтайска Алтайского края"


Категория: Математика | Дата: 21.07.2017 | Просмотров: 4571 | Добавил: 221786 | Теги:
Всего комментариев: 0



 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz