Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Конспекты уроков с ЦОР и СОТ
Олимпиады
Учителю на заметку
Тесты по основным предметам
Внеклассные мероприятия
Библиотека
ЦОР, ЭУП
Развиваем компетентности младших школьников


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » Переместительное свойство сложения, урок в 1 классе
09:54
Переместительное свойство сложения, урок в 1 классе
Урок математики в 1 классе, УМК «Школа 2100». Рогова Галина Борисовна, учитель ВКК МОУ СОШ № 32, г. Комсомольск-на-Амуре Тема: Переместительное свойство сложения. Цели: Помочь учащимся: 1. Усвоить: • состав числа 7; • случаи сложения и вычитания; • связь изменения компонентов и результатов действий. 2. Уяснить суть переместительного свойства сложения. 3. Закреплять термины «слагаемое», «сумма», «выражение», «значение выражения». 4. Развитие мыслительных операций, речи, коммуникативных способностей детей. 5. Следить за здоровьем детей. Ход урока. I. Эмоциональный настрой детей. (Звучит музыка «Улыбка») а). Графический диктант: 3 клеточки вправо,1-вниз,1 –влево, 1 –вниз, 1- вправо, 1 –вниз, 1-вправо,1-вверх, 1- вправо, 1-вверх, 1-влево, 1-вверх, 3-вправо. б). Проверка рисунка на доске. в). Самооценка. II. Актуализация знаний. 1. Прямой – обратный счёт 1-10, 10-1. Помогите бабочке облететь цветы по порядку и вернуться назад. Называй числа от наименьшего к наибольшему, а затем наоборот. 2. Игра «Потерялось число» (Слайд, ИКТ) Злая волшебница заколдовала некоторые числа в ряду. Поставь числа на место, чтобы получился натуральный ряд чисел. Восстанови порядок: - 2 - 4 - 6 - (Проверка на слайде) 3. Работа по числовому отрезку. • Назвать последующее число для 5. • Насколько последующее больше предыдушего числа? • Назвать предыдущее число для 3? • Насколько предыдущее число меньше последующего? • Какое число стоит между числами 4 и 6? • Какое число стоит справа от 6? • Какое число стоит слева от 5? • Назови соседей числа 6. • Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2? 4.Задачи в стихах. Шесть грибов нашёл Вадим, Пять ворон на крышу сели, Сидят рыбаки, стерегут поплавки. А потом ещё один. Две синицы прилетели. Рыбак Корней поймал 4-х окуней. Вы ответьте на вопрос: Отвечайте быстро, смело, Рыбак Евсей – трёх карасей. Сколько он принёс грибов? Сколько всех их прилетело? Сколько рыб рыбаки выловили из реки? 6+1=7 5+2=7 4=3=7 Расскажите всё о числе 7? Как можно получить число 7? (Слайд, ёлочка, состав числа) 5.Работа в парах. Конструирование из счётных палочек: Сколько палочек? 10 12 14 16 Как образовали ряд чисел? (увеличивали на 2) Что значит «увеличить на 2»? 6. Разминка пальцев. Физминутка. Листья падают в саду. Я их граблями смету. 7. Работа в тетради на печатной основе (стр. 39 №1). Обвести цифры, продолжить ряды. 756 765 657 675 576 567 234 243 324 342 423 432 III. Формулирование темы урока и «открытие» нового знания. 1. Вспомните, как называются компоненты действий при сложении? 2. Поиграем. (На полу начерчены овалы мелом , 3 овала): а). 3 мальчика + 4 девочки = ? 1 слагаемое 2 слагаемое сумма б). Первое слагаемое – похлопали в ладоши. Второе слагаемое – подняли руки. Сумма – попрыгать. в). Выполняем сложение – все перебегают в третий овал. г). Проиллюстрируем фигурками (касса фигур): д). Поменялись местами: девочки встали в первый овал, мальчики – во второй. Первое слагаемое – маршируем. Второе слагаемое - стоять на одной ноге. Сумма – приседаем. е). Иллюстрируем: Вывод: слагаемые - это части, сумма – целое. Чему равна сумма? (7) Как записать сумму в первом случае? (3+4=7). А во втором? (4+3=7). Чему равно значение суммы ив первом, и во втором случаях? (одинаковая) Что сделали со слагаемыми? (переставили) А сумма изменилась? (не изменилась) ж). Первое слагаемое (мальчики) – встали. Второе слагаемое (девочки) - похлопали в ладоши. Сумма – приседаем. Поменялись слагаемые местами. 1 слаг.(девочки) – присели, 2 слаг.(мальчики) – встали, сумма- попрыгали. 3. ИКТ (работа со слайдами) Слева 5 мячей, справа – 2 .Всего – 7. Слева 2, справа -5. 5 + 2 = 2 + 5 Что сделали со слагаемыми? Значение суммы изменилось? 4. Работа по учебнику Т.Е.Демидова… «Моя математика. 1 класс.2 часть, с.4 №2) Сколько грибов в ведре? (2) Сколько грибов рассыпалось? (5) Сколько всего грибов на рисунке? (7) Какие суммы подходят к рисунку Кати? (5+2, 2+5) • Чтение текста под знаками ? ! • Вывод: от перестановки слагаемых сумма не изменяется. Это математическое свойство. Как вы думаете, как можно назвать это свойство сложения? (предположения детей) • Прочитайте, как называется наш урок? (Переместительное свойство сложения). Это и есть тема нашего урока. IV. Первичное закрепление материала. 1. Работа в парах. Учебник с.4 №3.Сравни, не вычисляя. 1 группа 2 группа 3+2….2+3 4+3…3+4 5+1….6+1 4+3…4+2 2.Учебник №4 (рабочая тетрадь с.39, №2). У доски по одному ученику от каждого ряда. Помоги Пете записать верные равенства. 2+3=3+… …+4=4+3 1+…=2+… Какое свойство применили? Как оно читается? 2. Работа со слайдами. (Выполнение заданий на закрепление переместительного свойства сложения) V.Физминутка. VI. Тренировочные упражнения и задания на повторение. 1.Устно. Учебник №5. Вопросы по заданию в учебнике. 2. Работа в тетради с.39 №4( по выбору). 1гр. – 1 столбик 2гр. – 2 столбик 3гр. – 3 столбик 2+3= 6-3= 4+3= 4+1= 7-2= 5-3= 3.Взаимопроверка. Самооценка работы. 4.Групповая работа. Лабиринт с.5 №9. Обсудить командой, найти решение. Как пройти через двое ворот и набрать число в кружке? Найти все возможные способы. 1 группа 2 группа 3 2 1 5 2 2 7 4 6 5 3 1 1 3 VII. Итог урока. Какое открытие сделали? Как называется свойство? Как оно читается? В конце урока вас ждёт приз – логическая задача. (задачу рассказывает ученик, иллюстрируя на доске рисунок) В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть? (Один получил яблоко в корзине).

Категория: Конспекты уроков с ЦОР и СОТ | Дата: 21.09.2017 | Просмотров: 5652 | Добавил: GalinaDV | Теги:
Всего комментариев: 2
2 еккккккккк   (30.05.2012 11:10)
екккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккккк

1 bkmz   (28.04.2012 11:15)
ё1ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё




 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz