Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Конспекты уроков с ЦОР и СОТ
Олимпиады
Учителю на заметку
Тесты по основным предметам
Внеклассные мероприятия
Библиотека
ЦОР, ЭУП
Развиваем компетентности младших школьников


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » Классный час с элементами театрализации: «Здоровье всего дороже
10:01
Классный час с элементами театрализации: «Здоровье всего дороже
Рогова Галина Борисовна учитель МОУ СОШ № 32 г. Комсомольск-на-Амуре Классный час с элементами театрализации: «Здоровье всего дороже». Цель: воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам; пропаганда здорового образа жизни; воспитание потребности сознательного отношения к собственному здоровью; развитие творческих способностей детей: создать рекламный ролик по ЗОЖ.. Оборудование: костюмы для инсценировок: Доктор Айболит, Куряка, Лариска; магнитофон, аудиозапись с песнями, медиапроэктор, презентация «Закаливание» рисунки с правилами закаливания. Расшифровка аббревиатуры ЗОЖ, рисунки: овощи. Фрукты, фиточай. Подготовительная работа: Класс разделён на пять групп. У каждой группы своё задание. I группа – Шифровальщики (подобрать загадки, составить кроссворд). I I группа – Румяные щёчки (проведение физпауз). III группа – Штаб порядка (наблюдение за школьной столовой, проведение игры). IV группа – Витаминки (советы) V группа – Артисты (инсценировки). Всем подобрать пословицы о здоровье. Ход классного часа. I. Организационный момент. II. Сообщение темы. Разгадав кроссворд, узнаем тему нашего разговора. Загадки по теме «Человек». (Группа Шифровальщики загадывают загадки, заполняют кроссворд). 1. Вокруг проруби сидят белые голуби. (Зубы) 2 1 з у б ы С е р д ц е 3 н о с 4 5 б р о в и к о с ы 6 в о л о с ы 7 п а л ь ц ы 8 р е с н и ц ы 2. Не часы, а тикают. (Сердце) 3. Посреди двух озерков - горушка. (Нос) 4. Два соболя лежат хвостами друг к другу. (Брови). 5. Два тополя вниз вершинами растут. (Косы). 6. Носить легко, считать тяжело. (Волосы). 7. Десять мальчиков на спинке льдинки несут. (Пальцы). 8. Вокруг озера камыш растёт. (Ресницы). Догадались о чём сегодня пойдёт разговор»? (О здоровье) Тема классного часа «Здоровье – дороже всего». Работаем по группам. (Представление групп).Будьте внимательны и дружны. В конце занятия создадим рекламный ролик ЗОЖ. III.Беседа. Пословица гласит: «Рано ложись и рано вставай – будешь здоровым, богатым и мудрым». Как вы её понимаете? Какие пословицы о здоровье вы знаете? (Выступления детей). Откуда мы получаем знания о здоровье? (В школе, ТV, из книг …) Группа «Румяные щёчки» проводит физминутку. IV. Работа над темой. 1. Игра.( 3 группа «Штаб порядка»). Мы сейчас дадим совет Ох, неловкая Людмила Если наш совет хороший, На пол щётку уронила. Вы похлопайте в ладоши! С пола щётку поднимает, На неправильный совет Чистить зубы продолжает. Говорите «Нет! Нет! Нет!» Кто даст правильный ответ? Так что обязательно Молодчина Люда? Нет? Будьте вы внимательны! Постоянно нужно есть Навсегда запомните, Для зубов для ваших Милые друзья, Фрукты, овощи, омлет, Не почистив зубы, Творог, простоквашу. Спать идти нельзя. Если наш совет хороший Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши! Вы похлопайте в ладоши! Не грызите лист капустный, Зубы вы почистили Он совсем-совсем невкусный, И идёте спать Лучше ешьте шоколад, Захватите булочку Вафли, сахар, мармелад. Сладкую в кровать. Это правильный совет? Это правильный совет? Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! Нет! Говорила маме Люба: Запомните совет полезный, «Я не буду чистить зубы». Нельзя грызть предмет железный. И теперь у нашей Любы Если мой совет хороший Дырка в каждом, каждом зубе. Вы похлопайте в ладоши. Каков будет наш ответ? Молодчина Люба? Нет? Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Блеск зубам чтобы придать, Это правильный совет? Нужно крем сапожный взять. Нет! Нет! Нет! Выдавить полтюбик Вы, ребята не устали, И почистить зубики. От того, что мы сказали, Это правильный совет? Был ваш правильный ответ, Нет! Нет! Нет! Что полезно, а что – нет! 2. Беседа. А сейчас поговорим о питании и народной медицине. Группа «Штаб порядка» наблюдала на перемене: 1. за культурой приёма пищи в школьной столовой; 2. вся ли пища съедена? Что заметили? А где ещё кроме школьной столовой можно поесть? III.Предупреждаем: Опасно покупать еду, которая продаётся с рук в местах наибольшего скопления людей: у рынков, вокзалов. Обычно её реализует продавец, не имеющий разрешение и медицинской книжки. Иногда продают несвежие бутерброды. Быстрая еда также наносит вред организму. Вместо худ-дога лучше съесть йогурт, творожок. Они принесут больше пользы организму. Не следует забывать об овощах и фруктах. Они прекрасно утоляют чувство голода и являются природными источниками витаминов. Учёными доказано, что недостаток витаминов укорачивает жизнь. IV. Группа «Витаминки» даёт справку: 1. Зелень(салат, укроп, петрушка) – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс организма, обладает мочегонными свойствами, помогает при малокровии, витаминозе. 2. Употребление в пищу сырой моркови снижает риск заболевания раком в 2 раза, улучшает зрение. 3. Капуста улучшает обмен холестерина. 4. Свёкла – снижает давление. 5. Баклажан – малокалориен, ускоряет выделение из организма холестерина, избытка воды и соли. 6. Яблоки обладают общеукрепляющими действием. 7. Груши способствуют выделению из организма воды и соли. 8. Вишня, черешня – общеукрепляющие фрукты, полезны при малокровии. 9. Малина улучшает пищеварение. 10. Чёрная смородина – богата общеукрепляющим витамином С. 11. Помните, хорошее самочувствие растёт на дачной грядке. Не забывайте! Вредно: 1. Питание в сухомятку. 2. Питание наспех. 3. Питание с большим перерывом. 4. Употребление жевательной резинки для утоления голода или просто перед едой. 5. Употребление копчёностей, жареной, острой, горячей или очень холодной пищи. 6. Курение и алкоголь. Вы знаете, что Россия занимает 1 место в мире по росту курильщиков. В России курят: 73% мужчин; 23% женщин; 42% детей. Хорошо это? Нужно что-то изменить? В 2001 году вышел закон о запрещение продавать сигареты людям до 18 лет. Вы наблюдали, не нарушается ли этот закон? А как обстоит дело в нашем классе с простудными заболеваниями? Пропущено за 1 четверть 89 дней, 383 урока. - это много? -как добиться того, чтобы меньше болеть? V.Просмотр ролика о закаливании. (Медиапроектор). Можно ли обойтись без лекарства в случае простуды? 1. Лук и чеснок – лучшие природные лекари. 2. Методы нелекарственного оздоровления: - отдых и сон – самые эффективные лекарства, которые придумала природа для выздоровления человека; - диета во время простудных заболеваний; - Больше пить соки, морсы, отвары плодов шиповника; - есть фрукты. 3.Точечный массаж для профилактики простудных заболеваний. ( мультимедио) Зная средство от простуды, Точку жёлтую находим Мы здоровыми все будем! И опять по кругу водим. Есть волшебные точки у нас – Стоп, пойдём теперь вперёд. Нажимай их каждый раз. Кто быстрее точку найдёт? Точку красную найдём, Точку жёлтую находим Пальчик круто поведём, И опять по кругу водим. Отдохнули, поворот – Стоп, пойдём теперь вперёд. Пальчик движется вперёд. Кто быстрей точку найдёт? Точку красную оставим. Пальчик к синенькой приставим. Точка зелёная на груди у нас, Чтобы носик наш дышал, Находим все дружно мы её сейчас. Насморк деткам не мешал. Пальчиком водим по кругу мы снова - Покрутили точку эту, Из школы домой пойдут дети здоровы. Передали эстафету. VI.Группа «Артисты» инсценируют «Сказка про доктора Айболита». Рассмотрим несколько ситуаций из нашей жизни. Не забывайте, вам нужно составить ролик ЗОЖ, который покажут по центральному телевидению. Сценка № 1. Автор: Добрый доктор Айболит Не под деревом сидит. Он прошёл сегодня в школу, Чтобы дать урок весёлый! Дети: Для кого-то грустный может, Он себя узнать поможет, Остановит от ошибки, Ваши вызовет улыбки! Автор: Мы, ребята, начинаем, В наш театр приглашаем. Победить в себе порок, Вам поможет наш урок! В нашей сказке есть намёк… (Звенит звонок.) Но уже звенит звонок! Тихо! (Стук в дверь) Тихо! – В дверь стучится кто-то… Начинаем наш урок! ( Звучит музыка. Появляется Доктор) Дети: Это добрый Доктор Айболит! Приходи к нему лечиться, С кем беда вдруг приключится Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит! Автор: Он - здоровью цену знает, ЗОЖ, как надо понимает, Вместе с вами сказку сложит В нашей сказке есть намёк... (Появляется Лариска) Автор: И пришла к Айболиту Лариска. Лариска: Доктор, люблю я конфеты, ириски, Обожаю я так шоколадки, Булки, тортики и мармеладки. Не беру в столовой салатики – Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой! Автор: Доктор хмуро взглянул в её сторону. Доктор: Ты немного похожа на борова, Растолстеешь, здоровье теряя, Ай – я – яй, вот беда-то какая! Лариска: Уж в дверь не вмещаюсь я классную… Где моя ты, фигура, прекрасная? На тебя, Айболита, вся надежда – Дай мне средство, чтоб стать Ларой прежней! Я вручаю рецепт тебе с радостью. Доктор: Ты забудь про варенье и сладости, Ещё четыре разочка, не более, Тренируй свой характер и волю ты. Потребляй пищу разнообразную, Снова будешь Ларисой прекрасною! Фруктов больше ешь – в них витаминчики. Исключи, Лара, тортики, блинчики. Занимайся, дружок, физкультурою, И гордиться ты станешь фигурою. Автор: Верим, внемнет советам Лариска. И забудет она про ириски, И займётся своим воспитанием, Чтобы снова вернуть стройность талии. (Лариска уходит. Стук в дверь. Появляется Пациент с палочкой, в очках.) Сцена № 2. Автор: Постучал Пациент с длинной палочкой, Только двери закрылись за Ларочкой. Пациент: Очень глазоньки ломит от болюшки. Видят плохо в ночи и на зорюшке. И в близи, и вдали слепошаренький, Ты, Док, в глазах моих - Толстый, маленький… Помоги, а не то я завяну, Незаметно слепым скоро стану. Я мечтал о карьере военной, И глаза мне нужны непременно. Автор: Успокоил наш Доктор мальчишку. Доктор Айболит: Видно долго сидишь ты за книжечкой Или телевизор всё смотришь до зорюшки, Телеман, бедный мой, моё горюшко!.. Иль с компьютером игры без отдыха. Где ж с нагрузкой такою им справиться? Перегруз – вот они и ломаются… А совет я такой дам, мальчишечка: Ты держи позу, сидя за книжечкой, Низко к ней ты, дружок, не склоняйся И зарядкой для глаз занимайся! Предпочти телевизору – секцию, И послушай о ЗОЖ мою лекцию. Беги вслед ты за девочкой Ларочкой. И быстрее бросай свою палочку! Если будешь дружить с гигиеною, Про болезни забудешь ты скоро. Вновь глаза твои будут здоровыми, Будешь видеть ты ими, как новыми! Автор: Пациент поклонился почтительно, Айболиту мигнул выразительно. Пациент: К выполнению твоих пожеланий, Я, поверь, приложу все старания. Не хочу быть слепым и ужасным, я, Впереди жизнь такая прекрасная. (Пациент уходит, звучит музыка) Сцена № 3. Автор: Тут мальчишка из класса 9-го В дверь ворвался. Уж было полпятого. Айболит чувства чуть не лишился, Лишь мальчишка к нему наклонился. Табачищем несло от парнишки, Лучше читал бы он книжки. Доктор Айболит: Как ты жить, мой дружок, собираешься, Если ядом таким увлекаешься? Закоптишь изнутри свои лёгкие. Ох, судьба твоя будет нелёгкою… Голос станет осипшим и грубеньким, Почернеют и выпадут зубоньки, И печёнка, и сердце намаются, И сосуды твои все сломаются! Дети (хором): Никотином насквозь пропитаешься! От серьёзных проблем – не избавишься! Доктор Айболит: Так что брось ты привычку зловредную, Пожалей свою мамочку бедную. Для себя, чтобы жить вдвое дольше, Дел хороших, чтоб сделать побольше! Сигарета – путь вредный к наркотикам, Брось быстрее – не будь сумасбродиком! Не прибавишь ума и здоровья ты, Позабудешь заветные все мечты!.. И засохнешь, завянешь во цвете лет, И не мил тебе будет белый свет. Автор: Призадумался парень молоденький, Из 9-го класса Володенька. Куряка: Не хочу в старика превращаться, С папиросой готов распрощаться. Брошу дурь сигаретную, страшную. Что играть с нею в игры опасные? (уходит) Автор: Айболит свой приём завершает. Мы «Спасибом» его провожаем! Он помог нам от бед исцелиться. Надо только, друзья, не лениться. Дети: Режим дня выполнять всем стараться И холодной водой обливаться. Доктор Айболит: Сильным вырасти, ловким и смелым. Воспитать твёрдость духа и тела. Дети: Ну а главное – вредным привычкам Ты скажи твёрдо – «нет!» Только лично! Доктор Айболит: Пусть они на пути не встречаются. Вот тогда и не будешь ты маяться. Дети: Долгожителем станешь ты прочным Попадёшь в Книгу Гиннеса, точно!!! ( Звучит музыка. Все актёры выходят на сцену, кланяются.) VII. Работа в группах. Подготовить ролик о ЗОЖ..Представим, что нам поступил заказ от Центрального TV, выпустить ролик о пропаганде здорового образа жизни, его увидит вся Россия. Просмотр ролика. VIII. Итог. - О каких вредных привычках говорили на занятии? -В чьих руках здоровье? -Не стесняйтесь вести здоровый образ жизни. Помните: красивый человек – это аккуратный, здоровый и культурный человек, таким должен быть каждый. -Здоровье - не купишь ни за какие деньги. -Здоровье – всего дороже. Вопросы для любознательных ребят. Узнай! Найди! Прочитай! 1. Когда проводят Всемирный день здоровья? 2. Этот элемент абсолютно необходим для функционирования щитовидной железы? 3. Второе название витамина А? 4. Кто является основоположником научной медицины? 5. Почему нам необходим витамин С? (Энциклопедия «Всё обо всём», т.2, с 293) 6. Что такое иммунитет? «Всё обо всём», т.2, с.322) 7. Почему надо ложиться рано спать? («Всё обо всём»,т.6, с.288). Анализ классного часа. 1. Актуальность темы? 2. Как решались проблемы ЗОЖ? 3. Удалось убедить в необходимости ЗОЖ? 4. Нужно ли продолжать разговор о ЗОЖ дальше? Используемая литература. 1.Журналы « Воспитание школьников»: №5, 2002г., с.58-60 №3, 2006г., с.67-71 №2, 2003г., с.69-71 №1, 2003г., с. 62-63 2.Журнал « Читаем, учимся, играем». №3, 2005г., с. 99-101 3. Журнал « Педсовет» №4, 2006г., с.5

Категория: Внеклассные мероприятия | Дата: 24.09.2017 | Просмотров: 2295 | Добавил: GalinaDV | Теги:
Всего комментариев: 2
2 работа   (13.06.2012 23:03)
хороший материал

1 работа   (02.06.2012 04:13)
хороший материал




 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz