Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Конспекты уроков с ЦОР и СОТ
Олимпиады
Учителю на заметку
Тесты по основным предметам
Внеклассные мероприятия
Библиотека
ЦОР, ЭУП
Развиваем компетентности младших школьников


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » Мастер-класс
06:02
Мастер-класс
Тема: "Формирование ключевых  компетентностей младших  школьников в ходе учебного проекта «Символика класса»
 
Автор: Кузнецова Елена Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ, № 2 г. Амурска
 
Формирование ключевых  компетентностей младших школьников
в ходе учебного проекта «Символика класса».
 

      Формирование у школьников ключевых компетентностей – одна из задач, поставленных перед педагогами в Компетенции модернизации российского образования. (слайд 1)

      В учебно-методический  комплект «Победители стихий», «Символика класса» авторами которого являются  Перелыгина Екатерина Александровна и Фишман Ирина Самуиловна, включены задания,  позволяющие  формировать у учащихся ключевые компетентности такие как, информационную, коммуникативную и компетентность разрешения проблем 1уровня. (слайд 2)

     Каждая рабочая тетрадь посвящена одной теме. Задания, включённые в тетрадь «Победители стихий», объединены единым сюжетом  - выживание человека в условиях снежной бури.  Тетрадь «Символика класса» предназначена для организации работы учеников  над учебным проектом. Вначале  ученики усваивают  информацию о  символике объединений людей,  начальную   информацию  о геральдике и вексиллологии.  Итогом этой работы будет создание макета герба и флага класса.

     Я представлю задания из тетради «Символика класса», которые направлены на формирование ключевых компетентностей.

1.Формирование информационных и коммуникативных компетентностей.

Задание 1.  

Сегодня мы продолжим разговор об  истории возникновения  гербов. Чтобы продолжить этот разговор, в какую эпоху нам необходимо погрузиться?  Почему?

Давайте закроем глаза и попробуем представить средневековье?

-Какие предметы символизируют эту эпоху?  (рыцари, кони, поединок, меч, герольды, схватка, ит.д.) (рисунки на слайде3)

- В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ ГЕРБ СЧИТАЛСЯ ЗНАКОМ РОДА. ПО СИМВОЛАМ НА ГЕРБЕ  МОГЛИ СУДИТЬ О  ЖИЗНИ РОДА , О ЕГО ПОДВИГАХ. ПЕРЕДАВАЛСЯ ГЕРБ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ. ПРИНАДЛЕЖАЛ ГЕРБ СТАРШЕМУ МУЖЧИНЕ В СЕМЬЕ. ГЕРБ УКРАШАЛ  ЕГО ДОМ, КАРЕТУ, ОДЕЖДУ. ИЗМЕНЕНИЯ НА ГЕРБЕ ВНОСИЛИСЬ РЕДКО И ТОЛЬКО ГЕРОЛЬДАМИ ПО ПРИКАЗУ КОРОЛЯ.

Задание 3.

Работа в группах. «Интересный вопрос» (класс делится на группы)

Представьте себе, что вы герольды. Вам необходимо по приказу короля нанести на  родовой герб  рыцаря    символ,  за победу, которую он одержал над врагом.

Возьмите конверты и выберете  символ и объясните,  почему вы выбрали именно этот символ?

1 конверт – леопард, оливковое дерево, дракон. (ответ: Мы выбрали негеральдическую  фигуру леопарда, потому что она символизирует ловкость, отвагу)

2 конверт – олень, лань, медведь, пеликан.(ответ: Мы выбрали негеральдическую  фигуру оленя , потому что она символизирует   непобедимого  воина от которого бежит неприятель)  (ответы на слайде 4) (Приложение 1)

Учащиеся сталкиваются с проблемой как  выполнить данное задание. Даю 1-2 минуты, для того чтобы ребята поняли какой информацией им необходимо воспользоваться чтобы решить проблему. (формирование компетентности решения проблем) Учащимся необходимо воспользоваться  источником информации,  который находиться в тетради  в приложении «Примеры негеральдических фигур и их значение». Затем ребята обрабатывают информацию, находят,  какой символ будет лишним, а какой подойдёт для решения данной задачи.  Обработав информацию, находят аргументы в предложенном источнике. Потому что в вопросе звучало почему,  вы выбрали именно этот символ.(формирование информационной компетентности) Затем идет выступление .

Задание 2.

Изучая тему «Флаги и знамёна» учащиеся узнают, что знамёна и флаги – не одно и то же.

-Ребята,  как вы думаете, чем отличаются знамёна и флаги?

В начале работы с любой информацией   я выясняю, что по заданному вопросу  ребята уже знают.

Учащимся предлагается  внимательно прочитать текст «Флаги и знамёна» и выбрать информацию  которая подходит к описанию знамени   и  к описанию  флага.  Заполнить таблицу. Информацию которая вам необходима подчеркните (слайд 5) (см. в приложении 2)

знамёна

флаги

 

 

 

полотнище из дорогостоящей материи

впервые они появились с рождение флота

однослойное полотнище

богато украшено вышивкой, бахромой, кистями, лентами

крепится к древку

создается много экземпляров

крепиться к флагштоку

треугольной формы

прямоугольной формы

полотнище образуется из двух прямоугольных кусков

создается в единственном экземпляре

 

 Ребята внимательно читают текст,  выделяют  из представленной информации  ту, которая необходима  при решении поставленной задачи.(Выделяем информацию подчеркивая) результаты заносят в таблицу.(формирование информационной компетентности).

Представляют  результаты своей работы. После выступления учащемуся следует задать вопрос. Во-первых, работа с  вопросами - это один из аспектов который формирует коммуникативную компетентность, во-вторых, ученики должны понимать, что наличие вопроса после выступления – показатель того, что речь была интересной. Необходимо помнить, что учащиеся начальной школы работают с вопросами на уточнение и понимание – это 1 уровень сформированности  коммуникативной компетентности, но некоторые ученики могут претендовать на более высокий уровень, можно задать вопрос на развитие темы.  Здесь учителю необходимо заметить «Работает с вопросом» ребенок или нет. Если учащийся грамотно реагирует на вопрос, причем не обязательно сразу он может подумать…… если отвечает на вопрос  совсем про другое, считается,  что он не  работает с вопросом.

 

2. После изучения  информации о флагах и гербах класс делиться  на команды «Герольды» и «Знаменосцы». Авторы посчитали, что именно «Командная работа» будет способствовать созданию командного духа, что очень важно для ребят начальной школы. Конечный результат для  команд создать макеты герба и флага класса.

Задание 3.

Ребятам мы дадим задание изготовить макет флага и герба класса. Представить получившийся символ. В своём выступлении укажите, какие фигуры вы поместили на ваш символ? Почему?

Прежде чем начать создание макета командам необходимо выполнить ряд  подготовительных заданий.

Только ли положительные особенности вашего класса должны быть на гербе, но и отрицательные?  Обсудить какие фигуры будут на гербе  и флаге класса. Нарисовать эскиз. Составить план работы по изготовлению герба и флага. Обсудить какие предметы вам понадобятся для реализации вашего плана и т.д.

Выполняя эти задания у ребят формируется  коммуникативная и компетентность разрешения проблем. Вся эта работа проводится путем группового  обсуждения. Работая в команде необходимо научить ребят следовать процедуре группового обсуждения.   Ученикам предлагаются вопросы для обсуждения в определённой последовательности. Чтобы ученик обсуждал каждый вопрос продуктивно, их внимание необходимо обратить на «Памятку для организации работы в группе» и обращаться к ней, когда необходимо. Учителю необходимо следить за  процедурой обсуждения, если ребята нарушают процедуру обсуждения учитель  просит обратить внимание на памятку. Без крайней необходимости не следует вмешиваться в обсуждение команд, но если учитель вмешался необходимо указать на ошибки. По итогам обсуждения  учащиеся принимают решение в соответствии с заданием. Учителю необходимо проверить результат, чтобы не поставить под угрозу выполнение следующего задания. 

Для оценки групповой коммуникации  в методических рекомендациях предназначен специальный бланк. Оценивание проводится по баллам. Критерии оценивания все прописаны.

Памятка для организации работы в команде

Работая в команде, проводите обсуждение следу­ющим образом:

сначала  каждый   член   команды   высказывает своё предложение по одному вопросу,

затем вы обсуждаете достоинства и недостатки каждого предложения,

наконец, записываете своё решение,

после этого можете переходить к следующему вопросу.

 

В некоторых заданиях после их выполнения предполагается публичное выступление. Оно может проходить перед членами команд, где ребята могут получить опыт публичного выступления. Так же  организацию публичного  выступления  может организовать учитель. Выбрать выступающего может учитель, ребята в команде или провести жеребьёвку. Учитель предупреждает, что при выступление должна быть тишина. В тетради предполагается задание составить план своего выступления.  После выступления  создать  позитивную атмосферу. Например поблагодарить выступающего «Аплодисментами». Комментирует выступление учитель после того как выступят все. В комментариях учитель  следует подчеркнуть удачные моменты каждого выступления. Следует рассмотреть и ошибки, чтобы избежать их в дальнейшем.

Оценивание  проводиться по специфическим  и единым шкалам,  которые даются  в методических рекомендациях. 

Оценивание информационного блока я провожу  по единой шкале письменных заданий.

 
 
 
 

Категория: Развиваем компетентности младших школьников | Дата: 21.09.2017 | Просмотров: 3633 | Добавил: adm | Теги:
Всего комментариев: 0



 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz