Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Конспекты уроков с ЦОР и СОТ
Олимпиады
Учителю на заметку
Тесты по основным предметам
Внеклассные мероприятия
Библиотека
ЦОР, ЭУП
Развиваем компетентности младших школьников


Реклама

загрузка...

загрузка...
Главная » Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная по творчеству С. Есенина"
20:55
Конспект урока по литературному чтению "Литературная гостиная по творчеству С. Есенина"
Урок - литературная гостиная
Тема: «Творчество Сергея Есенина»

Возрастная категория: 3 класс
Цель: показать учащимся многогранность поэзии С. Есенина.
Задачи:
Образовательная:
• расширить знания детей о творчестве поэта;
• формировать устойчивый интерес к чтению.
Развивающая:
• развивать и совершенствовать навыки чтения;
• развивать творческие способности учащихся.
Воспитательная:
• прививать любовь и интерес к книге, поэтическому слову;
• воспитывать любовь к родному краю, природе.
Наглядность:
компьютерная презентация, художественный фильм «Сергей Есенин», СД с песней «Отговорила роща золотая», книги с произведениями С. Есенина, СД с записью классической музыки ( по выбору детей), иллюстрации детей.
Оформление доски:
• тема урока «Сергей Есенин - певец родной России»;
• выставка книг с произведениями С. Есенина;
• экран для проектора.
Оборудование: магнитофон, СД с записью песни «Отговорила роща золотая», СД с записью классической музыки, х./фильм «Сергей Есенин», телевизор, ДВ проектор, костюмы для инсценировки (костюм деде, бабушки, крестьянских детей).

Ход урока.

1. Организационный момент.
Учитель:
Сегодня наш урок будет не совсем обычным. Это будет урок – литературная гостиная. Мы будем говорить о поэзии, слушать и рассказывать стихи, говорить поэтическими строками о красоте родной земли. И помогут нам в этом произведения замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина.
2. Обобщение имеющегося материала.
(слайд №1 компьютерной презентации)
1 ученик:
Сергей Есенин! Это имя
В лесах родной моей России,
В березах нежных и осинах,
В серёжках желтовато-синих,
В лугах из зелени весенней!
В твоих стихах, Сергей Есенин!
2 ученик:
Есенин! Даже в самом имени, в фамилии его слышится что-то по-весеннему радостное, звонкое и вместе с тем что-то тревожное, от осени что-то. Осень, осень – Есенин.
(слайд №2 компьютерной презентации)
3 ученик:
Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя – поле безбрежное –
Дышит запахом мёда и роз.
(слайд №3 компьютерной презентации)
Учитель:
Родился Сергей Есенин 3 октября 1895 года в селе Константиновка Рязанской губернии. Село располагалось на берегу реки Оки. Место это было необычайно красивым. Внизу – заливные луга, заросшая камышом река. А обзор с холмов такой, что, кажется, небо можно достать рукой! Родители Сергея Есенина были простые рязанские крестьяне – потомственные хлеборобы.
Ученик:
Голубоглазый озорной мальчишка
С ребятами по стёжке полевой,
Ходил он в школу,
Ночь не спал за книжкой,
Но иногда бывал он сам не свой!
Ученик:
В родной деревне всё казалось странно,
Как будто жил в ней чародейный дух.
Рожком, дрожащим на волне тумана,
Сзывал коров седеющий пастух.
Учитель:
С двух лет Сергей был отдан на воспитание дедушке и бабушке. Как вспоминал сам поэт, он рос в атмосфере народной поэзии. Бабушка была искусной сказительницей. Рассказывала внуку много народных сказок, преданий, легенд. Самой читаемой книгой была Библия. В праздники бабушка и внук отправлялись на Богомолье, а по вечерам в доме собирались дети и все слушали сказки. Дед любил загадывать загадки, петь песни.
Инсценировка:
(На скамейке сидят дед и бабушка. Дед держит в руках книгу, бабушка – вязание. Входят дети)
1 мальчик:
В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредём домой.
2 мальчик (махая рукой):
Опостылели салазки,
И садимся в два ряда
(хором)
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана - дурака.
3 мальчик:
Бабушка, милая, расскажи нам сказку.
Бабушка:
Есть где-то на свете древо жизни. Древо то необычно в огненной красе. Оно покрывает ветвями весь свет. И исходит от него сладкое благоухание, а от корней его текут молочные и медовые источники.
1 мальчик:
Ох, охота была посмотреть на то дерево, да как его найти?
Дедушка:
Ну, мальцы, хватит мечтать. А ну-ка проверим ваши головы. Кто из вас самый сметливый, да разумный?
Дети (хором): Я
Дед:
отгадайте мои загадки – задумки: (загадки отгадывают дети, участвующие в инсценировке и дети в классе)
• Какую траву слепой узнает? (крапива)
• У кого есть шапка без головы? (гриб)
• Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. (месяц)
• Спереди шильце
Сзаду – вильце. (ласточка)
• Есть дерево об четыре дело:
Первое дело – мир освещать,
Второе дело – мир унимать,
Третье дело – больных исцелять,
Четвертое дело – чистоту соблюдать.(береза)
• Не лает, не кусает
А в дом не пускает? (замок)
Бабушка: Ну, поздно уже!
Дед:
Молодцы - удальцы, а теперь по домам!
Учитель:
Первым стихотворением Сергея Есенина, которое было напечатано в детском журнале «Мирок» было стихотворение «Береза»
(слайд №4 компьютерной презентации)
1 ученик:
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
2 ученик:
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
И заря лениво,
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Учитель:
А какие веселые праздники были в селе: катания на санках, с игрой в снежки, с песнями до утра. В доме деда прошла, пожалуй, лучшая пора детства, которой поэт посвятил много нежных, грустных строк.
(слайд №5 компьютерной презентации)
3 ученик:
Я снова здесь, в семье родной,
Мой край задумчивый и нежный!
Кудрявый сумрак за горой
Рукою машет белоснежной.
Седины пасмурного дня
Плывут всклокоченные мимо,
И грусть вечерняя меня
Волнует непреодолимо.
Учитель:
В семье очень хотели, чтобы Сергей Есенин стал сельским учителем, поэтому отдали его учиться в закрытую учительскую школу. После окончания в 17 лет Есенин уехал в Москву и поступил в университет. Всё это время он писал стихи. Сергей Есенин послал некоторые стихи в петербургские журналы, но их не напечатали. Тогда он сам решил поехать в Петербург. Первый с кем он познакомился, был известный поэт Александр Блок. Давайте посмотрим, как происходила эта встреча.
(просмотр отрывка из художественного фильма «Сергей Есенин»)
С этого дня все лучшие журналы того времени стали печатать стихи Есенина, а осенью появилась первая книга «Радуница». О ней много писали. И все говорили, что Есенин – это талант.
(слайд №6 компьютерной презентации)
Стихи Есенина о природе, о красоте русской земли. Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Любимые цвета Есенина – синий и голубой.
Ученик:
Сыплет черемуха снегом,
Зелень в цвету и росе,
В поле, склоняясь к побегам,
Ходят грачи в полосе.
Никнут шелковые травы,
Пахнет смолистой сосной.
Ой, вы, луга и дубравы,
Я одурманен весной!
Учитель:
Многие стихи Есенина стали пенями. Как вы думаете ребята почему?
(выслушиваются ответы детей)
Давайте послушаем сейчас одну из таких песен. (прослушивание СД диска с записью песни «Отговорила роща золотая»)
(слайд №7 компьютерной презентации)
Учитель:
Сергей Есенин любил свою Родину, всегда скучал, когда уезжал за границу. Он всегда вспоминал свой дом и клен под окном.
Ученик:
Клён ты мой, опавший, клён заледенелый,
Что стоишь, нагнувшись, под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел?
Там вон встретил вербу,
Там сосну приметил,
Распевал им песни под метель о лете.
Сам себе казался я таким же клёном,
Только не опавшим, а вовсю зелёным!
Ученик:
Любимый клён поэта сгорел вместе с домом деда во время пожара. В 1924 году Есенин приехал в Константиново. На расчищенном пепелище только-только начали закладывать новый дом. Обгоревший дом и пенёк от клёна очень расстроил поэта, тогда он решил своими руками посадить три клена.
Ученик:
Теперь любого, кто приходит в дом-музей Сергея Есенина, первым делом встречает тополь. Первым встречает и последним провожает. Он как старый сторож, верно, несёт свою многолетнюю службу.
3. Выступления учащихся.
Учитель:
Каждый из вас готовился к сегодняшнему уроку – вы читали стихи С. Есенина, учили наизусть наиболее понравившееся вам стихотворение, рисовали к нему иллюстрации. Давайте послушаем, какие стихи вы подготовили.
(дети читаю стихотворения, на фоне классической музыки, иллюстрируя чтение своей работой – иллюстрацией к стихотворению)
Почему вы выбрали именно это стихотворение? (дети зачитывают аннотации, написанные к выбранным стихотворениям)
4. Итог урока.
Учитель:
Наш литературный журнал подходит к завершению. Давайте подведем итог:
• О творчестве какого поэта мы сегодня говорили?
• Почему Есенина называют поэтом Руси?
• Какова главная мысль всех произведений Сергея Есенина?
(слайд №8 компьютерной презентации)
Ученик:
Грустный, словно музыка из сада,
Нежный, словно лепет звездопада,
Вечный, словно солнечный восход,
Кто же он, как не сама природа,
Юноша, пришедший из народа, -
И ушедший песнею в народ
Ученик:
Колышет березоньки ветер весенний
Весёлой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про Землю, в которую был он влюблён,
Про белые рощи и ливни косые,
Про жёлтые нивы и взлёт журавлей,
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет родней!
Ученик:
Сергей Есенин!
Он как чародей,
Превращал зарю – в котёнка,
Руки милой – в лебедей,
Светлый месяц - в жеребёнка.
Говорил учить леса,
Травы, рощи в брызгах света.
И слились их голоса
С чистым голосом поэта.

Учитель:
Спасибо вам ребята за урок. Думаю, он оставит след в вашем сердце, научит вас любить свой родной край, так как его любил великий русский поэт Сергей Есенин. И надеюсь на то, что книги с произведениями Сергея Есенина станут одними из ваших любимых книг.


Категория: Конспекты уроков с ЦОР и СОТ | Дата: 21.09.2017 | Просмотров: 7764 | Добавил: мама | Теги:
Всего комментариев: 1
1 mreobox   (24.02.2012 15:58)
Оказываем помощь при регистрации автопарка для предприятий и физических лиц в ГАИ и МРЭО. Спектр наших услуг включает: постановка на учет любых транспортных средств, снятие с учета транспортных средств, получение кода автохозяйства, прохождение техосмотра, получение заказных автономеров. Более детально Вы можете ознакомиться на нашем сайте http://www.mreo.net.ua/. Приглашаем к сотрудничеству предпринимателей и представителей автосалонов.




 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети

загрузка...


сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz