Добро пожаловать на сайт "Первый учитель.ru" !!!

Главная  |  Нормативные документы  |  Статьи  |  Копилка опыта  |  Программы для обучения  |  Развивающие игры   |  Форум
Меню


Категории

Конспекты уроков с ЦОР и СОТ
Олимпиады
Учителю на заметку
Тесты по основным предметам
Внеклассные мероприятия
Библиотека
ЦОР, ЭУП
Развиваем компетентности младших школьников


Реклама

загрузка...




СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ И ФОРМ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Рогова Галина Борисовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 32 Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы, основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идёт интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Один из разделов программы по чтению в начальных классах – развитие устной речи учащихся. Речевая деятельность – это совокупность сложных речевых процессов, объединённых общей направленностью для достижения результата (общения). Выделяются следующие функции речевой деятельности: o коммуникативную, o познавательную, o регулирующую. Речь учителя – основной инструмент педагогического процесса, с помощью которого достигаются поставленные перед педагогом цели и задачи. Поэтому к речи учителя предъявляются особые требования: • речь должна быть внятн ... Читать дальше »
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1027 | Добавил: GalinaDV | Дата: 02.02.2010 | Комментарии (1)

Дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

(Выступление на МО начальных классов. 18. 04. 2009)

Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение и индивидуальный подход в обучении?
Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.
Индивидуальный подход – важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка.
Развитие мышления учащихся- одна из основных задач начальной школы.
То, что обучение так или иначе должно быть согласовано с уровнем развития ребёнка,- это установленный и многократно проверенный факт, который невозможно оспаривать.
Разные учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками. Эти различия обусловлены тем, что каждый ученик в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальным ... Читать дальше »

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 2172 | Добавил: GalinaDV | Дата: 02.02.2010 | Комментарии (1)

Выступление на методическом объединении учителей
начальных классов МОУ СОШ №32
Рогова Галина Борисовна

Формирование логических операций в системе
устных упражнений на этапе актуализации знаний

Устные упражнения представляют собой систему заданий, которая содержит огромные потенциальные возможности для развития мышления, активизации познавательной деятельности учащихся. Они позволяют тренировать готовность логических операций мышления для активизации учебной деятельности школьников.
Использование устных упражнений на этапе актуализации знаний позволяет учителю
сэкономить время воспроизведения необходимого учебного материала. Основным предназначением устных упражнений на этом этапе является тренировка мыслительных операций, направленная на подготовку учащихся к « открытию нового знания».
Таким образом, использование новых упражнений на этапе актуализации знаний предполагает выполнение заданий, в которых:
1. воспроизводится понятия ... Читать дальше »

Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 938 | Добавил: GalinaDV | Дата: 02.02.2010 | Комментарии (4)

Елена Вячеславовна Посашкова,
доцент УрГПУ
http://www.lit-studia.ru


Исследователи качества чтения учащихся начальной школы указывают на постепенное снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. По наблюдениям педагога И. Тихомировой, современные первоклассники в большинстве своем уже не могут продолжить начальные строки знаменитых стихотворений А.Л. Барто: «Уронили мишку на пол...» или «Наша Таня громко плачет...». Нынешние школьники, выросшие главным образом не на чтении, а на просмотре телевизора, уже не могут сосредоточить внимание на том, что читают. Для них свойственна кризисная модель детского чтения. Ее характерные черты: детский читательский негативизм, отказ от добровольного чтения серьезной литературы, превалирование в репертуаре чт ... Читать дальше »
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1851 | Добавил: admin2 | Дата: 20.08.2009 | Комментарии (3)

Подготовка открытых мероприятий не отличается от подготовки обычных уроков. Однако необходимость достижения методической цели открытого урока накладывает отпечаток на его структуру, состав и сочетание методических приемов и средств обучения. Учитель, показывающий открытый урок, должен обеспечить достижение методической цели через выполнение целей урока – освоение учащимися знаний, умений и навыков, изучение которых запланировано. Самоанализ урока учитель осуществляет в двух аспектах: с точки зрения достижения методической цели и усвоения учащимися учебного материала. Анализ уроков посещающими также отличается от оценки при проверках работы учителя или при изучении его педагогического опыта.
Выбор тем, позволяющих применить новое, осуществляется на основе анализа содер ... Читать дальше »
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1912 | Добавил: Барсик | Дата: 31.05.2009 | Комментарии (1)

Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике необходимо различать открытые и обычные уроки. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи, применение методического приема или метода обучения. В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного и инновационного опыта.
Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны: ... Читать дальше »
Категория: Учителю на заметку | Просмотров: 1137 | Добавил: Барсик | Дата: 31.05.2009 | Комментарии (1)

1 2 3 »







 



 
Поиск





http://nachalka.ucoz.ru/kartyni/moder.gif




интересное в сети



сатистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Сегодня посетившие:




  • купить квартиру в германии
  • мейсенский фарфор
  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz